Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Бреставтодор» было создано 8 мая 1998 года на основании Государственной программы «Дороги Беларуси», одобренной Советом Министров Республики Беларусь согласно приказу Комитета по автомобильным дорогам № 44 от 30 апреля 1998 года.
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Бреставтодор» находится в непосредственном подчинении Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.
Основной целью РУП «Бреставтодор» является обеспечение надлежащего транспортно–эксплуатационного состояния находящейся на балансе сети республиканских автомобильных дорог, их развитие, надёжное и безопасное передвижение по ним с установленной скоростью транспортных средств.
Республиканские автомобильные дороги области являются важнейшей частью транспортной системы Республики Беларусь и воротами в Западную Европу. По своему географическому положению Брестская область находится на перекрестке важнейших транспортных маршрутов. Так, по территории Брестской области проходит:
– участок трансъевропейского транспортного коридора II Берлин–Варшава–Минск–Москва–Н. Новгород. (автодорога М–1/Е 30);
– автомобильная дорога категории Е: Е 85 Клайпеда–Каунас–Вильнюс–Лида–Слоним–Кобрин–Луцк–Черновцы–Сирет (М–11/Е 85 Граница Литовской Республики (Бенякони) – Лида – Слоним – Бытень, км 167,495 – км 186,365; Р–2 Столбцы–Ивацевичи–Кобрин, км 126,225 – км 139,851; Р–6/П 1 Подъезд к автомобильной дороге Р–2/Е 85 от автомобильной дороги Р–6, км 0,000 – км 2,640; Р–6 Ивацевичи–Пинск–Столин, км 1,400–км 1,934 (транпортная развязка с автодорогой М–1/Е 30); М–1/Е 30 Брест (Козловичи)–Минск–граница Российской Федерации (Редьки), км 150,230 – км 56,493; М–12/Е 85 Кобрин – граница Украины (Мокраны), км 3,576–км 54,487).
Пунктами пропуска через эти транспортные коридоры являются:
КПП "Козловичи"
КПП "Варшавский мост"
КПП "Мокраны".
Кроме того, 15 республиканских дорог области выходят на внешние границы Республики Беларусь и обеспечивают внутренние и транзитные автоперевозки с Республикой Польша и странами СНГ.
С самого начала РУП «Бреставтодор» была поставлена цель – перейти на содержание автодорог собственными силами. Это полностью оправдывает себя в условиях ограниченного и неритмичного финансирования. В связи с этим была разработана программа организационного развития предприятия, состоящая из 2–х этапов:
1–ый этап – создание собственных полноценных ДЭУ, способных выполнить весь комплекс работ по текущему ремонту и содержанию собственными силами – в 2000 году нами завершен.
2–ой этап – создание системы линейных дорожных дистанций (ЛДД), обслуживающих 50–60 км дорог.
Преимущество такого подхода определяется следующими моментами:
– возможность реально управлять процессом содержания;
– оперативно решать нестандартные ситуации, возникающие на дорогах;
– незамедлительно устранять критические дефекты;
– усилить контроль за работой подрядных организаций;
– усилить ответственность за общее технико-эксплуатационное состояние дорог;
– увеличить ответственность, начиная с дорожного рабочего до начальника, увязав результаты работы с оплатой труда.
На сегодняшний день в РУП «Бреставтодор» создано 36 ЛДД и 7 мостовых участков, при их создании определяющим было следующее:
– месторасположение его должно быть максимально приближено к обслуживаемому участку дороги;
– наличие источников воды, тепла, телефона;
– максимальное использование бросовых баз, территорий, неиспользуемых помещений и т.д.
В составе РУП “Бреставтодор” находится 6 структурных дорожно–эксплуатационных управлений (ДЭУ) и ремонтно–мостовое управление (РМУ). В декабре 2023 года в результате реорганизации РУП «Бреставтодор» путем присоединения к нему учреждения образования «Брестский государственный учебный автомобильный комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров» создан филиал “ВЕДЫ».
Филиалы предприятия имеют следующую дислокацию:
ДЭУ №21 г. Брест, создано 01.05.1999 года |
ЛДД – 211 |
г. Брест |
ЛДД – 212 |
г. Высокое |
|
ЛДД – 213 |
а.г. Страдечь |
|
ЛДД – 214 |
г. Брест |
|
ЛДД – 215 |
д. Мокраны |
|
ЛДД – 216 |
г. Брест |
ДЭУ №22 а.г. Пески Кобринского района, создано 01.03.2000 года |
ЛДД – 221 |
а.г. Пески |
ЛДД – 222 |
д. Островляны |
|
ЛДД – 223 |
д. Запруды |
|
ЛДД – 224 |
г. Дрогичин |
|
ЛДД – 225 |
д. Островляны |
ДЭУ №23 г. Ивацевичи, создано 25.10.1999 года |
ЛДД – 231 |
г. Ивацевичи |
ЛДД – 232 |
г. Ивацевичи |
|
ЛДД – 233 |
а.г. Миловиды |
|
ЛДД – 234 |
г. Ивацевичи |
|
ЛДД – 235 |
г. Ивацевичи |
|
ЛДД – 236 ЛДД ‑ 237 |
д. Соколово М-1, 123 км |
|
ДЭУ №24 г. Барановичи, создано 25.10.1999 года |
ЛДД – 241 |
г. Барановичи |
ЛДД – 242 |
г. Барановичи |
|
ЛДД – 243 |
г. Ляховичи |
|
ЛДД – 244 |
г. Ганцевичи |
|
ЛДД – 245 |
г. Барановичи |
|
ЛДД – 246 Производственная база Лесино Участок по производству ДСМ |
г. Барановичи д.Лесино
д.Лесино |
ДЭУ №25 г. Пружаны, создано 01.05.1999 года |
ЛДД – 251 |
г. Пружаны |
ЛДД – 252 |
г. Пружаны |
|
ЛДД – 253 |
д. Пески |
|
ЛДД – 254 |
г. Пружаны |
|
ЛДД – 255 |
г. Пружаны |
|
ЛДД – 256 |
г. Каменец |
|
ЛДД – 257 Битумная база ст. Оранчицы
Участок укладки асфальтобетона |
г.п. Ружаны л. Линово
г. Пружаны |
ДЭУ №26 г. Пинск, создано 08.09.1999 года |
ЛДД – 261 |
г. Пинск |
ЛДД – 262 |
г. Пинск |
|
ЛДД – 263 |
г.п. Логишин |
|
ЛДД – 264 |
г. Столин |
|
ЛДД – 265 |
г. Пинск |
|
ЛДД – 266 |
г. Лунинец |
РМУ д. Яглевичи, создано 01.04.2014 года |
Мостовой участок №1 |
г. Брест |
Мостовой участок №2 |
а.г.Пески |
|
Мостовой участок №3 |
д. Яглевичи |
|
Мостовой участок №4 |
г.Барановичи |
|
Мостовой участок №5 |
г.Пружаны |
|
Мостовой участок №6 |
г.Пинск |
|
Мостовой участок №7
Участок по ремонту деформационных швов
Участок по ремонту деформационных швов №2 |
г.Лунинец г.Барановичи
д. Яглевичи
|
«ВЕДЫ» г. Брест, создано 11.12.2023 года
|
Участок «Пинская автошкола» |
г. Пинск |
На балансе предприятия находятся республиканские автомобильные дороги Брестской области. С 1 сентября 2012 года РУП"Бреставтодор" передан на баланс участок дороги М–1/Е 30 Брест (Козловичи)–Минск–граница Российской Федерации (Редьки), проходящий по территории Брестской области.
На сегодняшний день это 2456,868 км республиканских автомобильных дорог, из которых:
– цементобетонные – 42,307 км;
– асфальтобетонные – 2346,272 км;
– черное шоссе – 61,003 км;
– гравийные – 2,230 км;
– мостовые – 5,056 км,
в том числе по категориям:
I категория – 253,674 км;
II категория – 269,999 км;
III категория – 898,407 км;
IV категория – 991,004 км;
V категория – 43,784 км
РУП «Бреставтодор» считает в качестве приоритетных направлений деятельности следующие:
– осуществление государственной дорожной политики, направленной на рациональное развитие и улучшение технического состояния республиканских дорог;
– эффективное использование средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства;
– поддержание транспортно-эксплуатационного состояния республиканских дорог Брестской области на уровне, обеспечивающем круглогодичное, безопасное и бесперебойное движение транспортных средств;
– осуществление контроля за содержанием автомобильных дорог общего пользования на территории Брестской области, соблюдением требований соответствующих норм и стандартов;
– осуществление функций заказчика по строительству и ремонту республиканских автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры;
– развитие дорожного и придорожного сервиса для пользователей дорог с привлечением для этого субъектов предпринимательской деятельности различных форм собственности.
– управление закреплённым за предприятием имуществом в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь;
– осуществление балансового учёта республиканских автомобильных дорог;
– контроль за соблюдением пользователями дорог требований Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»;
– обеспечивать надлежащее технико–эксплуатационное состояние республиканских автомобильных дорог;
– эффективное применение системы менеджмента качества содержания дорог и её постоянное улучшение;
– систематическое улучшение состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений в соответствии с требованиями, предъявляемыми движением, с учётом его перспективного роста;
– оперативное реагирование на ситуацию на дорогах.