• +375162301305
  • +375333990408
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

О предприятии

Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Бреставтодор» было создано 8 мая 1998 года на основании Государственной программы «Дороги Беларуси», одобренной Советом Министров Республики Беларусь согласно приказу Комитета по автомобильным дорогам № 44 от 30 апреля 1998 года.

Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Бреставтодор» находится в непосредственном подчинении Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Основной целью РУП «Бреставтодор» является обеспечение надлежащего транспортно–эксплуатационного состояния находящейся на балансе сети республиканских автомобильных дорог, их развитие, надёжное и безопасное передвижение по ним с установленной скоростью транспортных средств.

Республиканские автомобильные дороги области являются важнейшей частью транспортной системы Республики Беларусь и воротами в Западную Европу. По своему географическому положению Брестская область находится на перекрестке важнейших транспортных маршрутов. Так, по территории Брестской области проходит:

– участок трансъевропейского транспортного коридора II Берлин–Варшава–Минск–Москва–Н. Новгород. (автодорога М–1/Е 30);

– автомобильная дорога категории Е: Е 85 Клайпеда–Каунас–Вильнюс–Лида–Слоним–Кобрин–Луцк–Черновцы–Сирет (М–11/Е 85 Граница Литовской Республики (Бенякони) – Лида – Слоним – Бытень, км 167,495 – км 186,365; Р–2 Столбцы–Ивацевичи–Кобрин, км 126,225 – км 139,851; Р–6/П 1 Подъезд к автомобильной дороге Р–2/Е 85 от автомобильной дороги Р–6, км 0,000 – км 2,640; Р–6 Ивацевичи–Пинск–Столин, км 1,400–км 1,934 (транпортная развязка с автодорогой М–1/Е 30); М–1/Е 30 Брест (Козловичи)–Минск–граница Российской Федерации (Редьки), км 150,230 – км 56,493; М–12/Е 85 Кобрин – граница Украины (Мокраны), км 3,576–км 54,487).

Пунктами пропуска через эти транспортные коридоры являются:

КПП "Козловичи"

КПП "Варшавский мост"

КПП "Мокраны".

Кроме того, 15 республиканских дорог области выходят на внешние границы Республики Беларусь и обеспечивают внутренние и транзитные автоперевозки с Республикой Польша и странами СНГ.

С самого начала РУП «Бреставтодор» была поставлена цель – перейти на содержание автодорог собственными силами. Это полностью оправдывает себя в условиях ограниченного и неритмичного финансирования. В связи с этим была разработана программа организационного развития предприятия, состоящая из 2–х этапов:

1–ый этап – создание собственных полноценных ДЭУ, способных выполнить весь комплекс работ по текущему ремонту и содержанию собственными силами – в 2000 году нами завершен.

2–ой этап – создание системы линейных дорожных дистанций (ЛДД), обслуживающих 50–60 км дорог.

Преимущество такого подхода определяется следующими моментами:

– возможность реально управлять процессом содержания;

– оперативно решать нестандартные ситуации, возникающие на дорогах;

– незамедлительно устранять критические дефекты;

– усилить контроль за работой подрядных организаций;

– усилить ответственность за общее технико-эксплуатационное состояние дорог;

– увеличить ответственность, начиная с дорожного рабочего до начальника, увязав результаты работы с оплатой труда.

На сегодняшний день в РУП «Бреставтодор» создано 36 ЛДД и 7 мостовых участков, при их создании определяющим было следующее:

– месторасположение его должно быть максимально приближено к обслуживаемому участку дороги;

– наличие источников воды, тепла, телефона;

– максимальное использование бросовых баз, территорий, неиспользуемых помещений и т.д.

В составе РУП “Бреставтодор” находится 6 структурных дорожно–эксплуатационных управлений (ДЭУ) и ремонтно–мостовое управление (РМУ). В декабре 2023 года в результате реорганизации РУП «Бреставтодор» путем присоединения к нему учреждения образования «Брестский государственный учебный автомобильный комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров» создан филиал “ВЕДЫ».

Филиалы предприятия имеют следующую дислокацию:

 

ДЭУ №21

г. Брест,

создано 01.05.1999 года

ЛДД – 211

г. Брест

ЛДД – 212

г. Высокое

ЛДД – 213

а.г. Страдечь

ЛДД – 214

г. Брест

ЛДД – 215

д. Мокраны

ЛДД – 216

г. Брест

 

ДЭУ №22

а.г. Пески

Кобринского района,

создано 01.03.2000 года

ЛДД – 221

а.г. Пески

ЛДД – 222

д. Островляны

ЛДД – 223

д. Запруды

ЛДД – 224

г. Дрогичин

ЛДД – 225

д. Островляны

 

ДЭУ №23

г. Ивацевичи,

создано 25.10.1999 года

ЛДД – 231

г. Ивацевичи

ЛДД – 232

г. Ивацевичи

ЛДД – 233

а.г. Миловиды

ЛДД – 234

г. Ивацевичи

ЛДД – 235

г. Ивацевичи

ЛДД – 236

ЛДД ‑ 237

д. Соколово

М-1, 123 км

     

 

 

ДЭУ №24

г. Барановичи,

создано 25.10.1999 года

ЛДД – 241

г. Барановичи

ЛДД – 242

г. Барановичи

ЛДД – 243

г. Ляховичи

ЛДД – 244

г. Ганцевичи

ЛДД – 245

г. Барановичи

ЛДД – 246

Производственная база Лесино

Участок по производству ДСМ

г. Барановичи

д.Лесино

 

д.Лесино

 

ДЭУ №25

г. Пружаны,

создано 01.05.1999 года

ЛДД – 251

г. Пружаны

ЛДД – 252

г. Пружаны

ЛДД – 253

д. Пески

ЛДД – 254

г. Пружаны

ЛДД – 255

г. Пружаны

ЛДД – 256

г. Каменец

ЛДД – 257

Битумная база

ст. Оранчицы

 

Участок укладки асфальтобетона

г.п. Ружаны

л. Линово

 

г. Пружаны

 

ДЭУ №26

г. Пинск,

создано 08.09.1999 года

ЛДД – 261

г. Пинск

ЛДД – 262

г. Пинск

ЛДД – 263

г.п. Логишин

ЛДД – 264

г. Столин

ЛДД – 265

г. Пинск

ЛДД – 266

г. Лунинец

 

РМУ

д. Яглевичи,

создано 01.04.2014 года

Мостовой участок №1

г. Брест

Мостовой участок №2

а.г.Пески

Мостовой участок №3

д. Яглевичи

Мостовой участок №4

г.Барановичи

Мостовой участок №5

г.Пружаны

Мостовой участок №6

г.Пинск

Мостовой участок №7

 

Участок по ремонту деформационных швов

 

Участок по ремонту

деформационных

швов №2

г.Лунинец

г.Барановичи

 

д. Яглевичи

 

 

 

 

«ВЕДЫ»

г. Брест,

создано 11.12.2023 года

 

Участок

«Пинская автошкола»

г. Пинск




На балансе предприятия находятся республиканские автомобильные дороги Брестской области. С 1 сентября 2012 года РУП"Бреставтодор" передан на баланс участок дороги М–1/Е 30 Брест (Козловичи)–Минск–граница Российской Федерации (Редьки), проходящий по территории Брестской области.

На сегодняшний день это 2456,868 км республиканских автомобильных дорог, из которых:

– цементобетонные – 42,307 км;

– асфальтобетонные – 2346,272 км;

– черное шоссе – 61,003 км;

– гравийные – 2,230 км;

– мостовые – 5,056 км,

в том числе по категориям:

I категория – 253,674 км;

II категория – 269,999 км;

III категория – 898,407 км;

IV категория – 991,004 км;

V категория – 43,784 км

 

РУП «Бреставтодор» считает в качестве приоритетных направлений деятельности следующие:

– осуществление государственной дорожной политики, направленной на рациональное развитие и улучшение технического состояния республиканских дорог;

– эффективное использование средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства;

– поддержание транспортно-эксплуатационного состояния республиканских дорог Брестской области на уровне, обеспечивающем круглогодичное, безопасное и бесперебойное движение транспортных средств;

– осуществление контроля за содержанием автомобильных дорог общего пользования на территории Брестской области, соблюдением требований соответствующих норм и стандартов;

– осуществление функций заказчика по строительству и ремонту республиканских автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры;

– развитие дорожного и придорожного сервиса для пользователей дорог с привлечением для этого субъектов предпринимательской деятельности различных форм собственности.

– управление закреплённым за предприятием имуществом в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь;

– осуществление балансового учёта республиканских автомобильных дорог;

– контроль за соблюдением пользователями дорог требований Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»;

– обеспечивать надлежащее технико–эксплуатационное состояние республиканских автомобильных дорог;

– эффективное применение системы менеджмента качества содержания дорог и её постоянное улучшение;

– систематическое улучшение состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений в соответствии с требованиями, предъявляемыми движением, с учётом его перспективного роста;

– оперативное реагирование на ситуацию на дорогах.

© 2024 РУП "Бреставтодор".